Хотим ли мы лечиться и вылечиваться?

Хочу в этот раз написать о 2-х крайних отношениях к своему здоровью у пациентов. Назовем их пофигистское и зацикленное.
Итак, первое, проявляется, как безразличие к своему здоровью. Очень широко распространено на территории РФ. Возможно одна из предпосылок держится с советских времен. Тогда был девиз "Сперва думай о Родине, а потом о себе!". В итоге все работали, пока не упадут (например, с инфарктом или инсультом). Плюсы при таком подходе для всех сомнительные из-за того, что обращаются почти всегда в периоде осложнений => увеличение длительности больничного, более дорогостоящее лечение, больше летальных вариантов и больше состояний, которые уже нельзя вылечить (хотя часто нужен пожизненный прием лекарств). Единственный псевдо-плюс - моральный. Типа: "Я - герой! Держался до последнего! Старался для Вашего блага и потерял здоровье! Теперь Вы все мне должны!". Такие люди, либо всех пытаются заставить окружающих все делать по их прихоти (типичный пример - некоторые пенсионеры, которые считают, что все им должны не на основании труда, который они совершили для окружающих в свое время, а на основании того, что у них много тяжелых болезней!), либо до конца играют роль мученика, надеясь, что окружающим их станет жалко и из жалости для них будут (предугадывая их желания) все делать.
Вторые "тщательно следят за своим хрупким здоровьем". Они всегда помнят, что им противопоказано, что им не помогло, и какой врач на них не так посмотрел. В том, что им помогает они как-то смутно ориентируются... Моральные плюсы: "Я занимаюсь, в отличие от Вас, своим здоровьем, поэтому я буду Вас учить" (И не важно, что такое лечение пользы не приносит). Они любят поучать всех и даже врачей. Склонны ходить к таким врачам, которые считают, что "старость - не лечится" и "бросать курить - вредно"). Кроме склонности к поучению, они считают, что все им должны. Обосновывается это просто: "Вы молоды, а я старый! Вы здоровы, а я вся больная! Мне так плохо, а Вам хорошо. Поэтому, Вы должны, обязаны мне помогать, выполнять за меня и т.д." Конечно, такое отношение к лечению не позволяет им поправиться, зато дает "гарантию", что им не станет лучше и им не придется менять жизненный сценарий. Те, кто слушается их советов, тоже потихонько приходят к этому сценарию.
Вывод прост: своевременно заботиться о здоровье, а не о болезни.

PS.: А Вы к этим группам не относитесь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий